Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Сеяхинский детский сад «ОЛЕНЁНОК»

Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный  стандарт основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155.

 В нем говорится:

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

 

Стандарт разработан на основе:

Ø    Конституции РФ

Ø    Законодательства РФ

Ø    Конвенции ООН о правах ребёнка

Определение Федеральный государственный образовательный  стандарт  дошкольного образования-

                       это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

Ø  расширения возможностей развития личностного потенциала и

Ø  способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

Ø  обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

Ø  приобщения детей через соответствующие их индивидуально-

возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства;

Ø  развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

Ø  реализации вариативных образовательных программ;

Ø  соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

Ø  полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

Ø  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Ø  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Ø  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Ø  сотрудничество Организации с семьёй;

Ø  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Ø  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

Ø  возрастная адекватность дошкольного образования

Ø  соответствие условий, требований, методов

Ø  возрасту и особенностям развития);

Ø  учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

Ø  Повышение социального статуса дошкольного образования;

Ø  Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Ø  Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

Ø  Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

Øк структуре Программы и её объёму;

Øк условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

Øк результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Структура Основной общеобразовательной программы включает три основных раздела:

 

Ø  Целевой

Ø  Содержательный

Ø  Организационный

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программе

Ø  Психолого-педагогические условия

Ø  Развивающая предметно-пространственная среда

Ø  Кадровые условия

Ø  Материально-технические условия

Ø  Финансовые условия

 Реализация образовательных областей через виды детской деятельности  представлены в таблице:

Образовательные области 

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Ø  Игровая

Ø  Элементарная трудовая

Познавательное развитие

Ø  Познавательно- исследовательская

Ø  Конструирование

Ø  Изобразительная

Речевое развитие

ØКоммуникативная

Художественно-эстетическое развитие

Ø  Восприятие художественной литературы и фольклора

Ø  Музыкальная

Физическое развитие

Ø  Двигательная

Результаты освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образованияпонимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.

   Понятие ФГОС(англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других пообных объектов»